Home
Март 2008
Организация и проведение обучающего семинара для предпринимателей на тему «Сфера услуг как важная составляющая малого бизнеса». Розничная торговля, сфера услуг и общественного питания в регионах подразумевают небольшие размеры предприятия – такова специфика потребительского рынка. Поэтому он в большей степени представлен именно малым бизнесом. Безусловно, малый бизнес ближе к потребителю, он постоянно с ним контактирует и напрямую от него зависит. Малый бизнес рассчитан на обслуживание небольшого и, как правило, статичного круга потребителей. Предприниматель на малом предприятии старается относиться к клиенту более внимательно и доброжелательно, так, чтобы потребителю захотелось вернуться опять, стать постоянным клиентом. Особенно это заметно в сфере услуг. Именно для предпринимателей, занимающихся предоставлением услуг, специалистами Центра Местного Экономического Развития был организован первый в 2008 году семинар на тему «Сфера услуг как важная составляющая малого бизнеса».
Для участия в семинаре приглашались представители малого бизнеса, работающие в сфере услуг, имеющие свое дело не только в Новозыбкове, но и в Злынковском, Климовском, Клинцовском районах.
Приглашения на семинар были разосланы владельцам парикмахерских и салонов красоты, обувных и часовых мастерских, мастерских по пошиву одежды, автосервисов, юридических и туристических фирм и другим. Узнать о предстоящем семинаре заинтересованные лица могли по новозыбковскому телевидению и из газеты «Н-Вести». С ЦМЭР тесно сотрудничали и представители администрации г. Новозыбкова. Заведующая сектором экономики Наталья Мурачева ознакомила собравшихся с основными показателями экономического развития г. Новозыбкова. По ее данным, сегодня в малом бизнесе Новозыбкова занято около 20 процентов экономически-активного населения, в том числе более полутора тысяч индивидуальных предпринимателей.
Предпринимателей, принявших участие в семинаре, заинтересовало выступление специалиста из Роспотребнадзора – службы, которая осуществляет тщательный контроль над работой бизнесменов. Елена Архицкая подробно объяснила собравшимся, как необходимо оказывать платные услуги, не нарушая закон. По словам Елены Васильевны, основная ошибка предпринимателей – это недонесение до потребителя полной информации о предоставляемых услугах.
Не менее интересным для предпринимателей было выступление начальника отдела Госпожнадзора по Новозыбкову Игоря Дулевича. Он подробно объяснил, какие действия должен совершать инспектор пожарной охраны, не преувеличивая свои служебные полномочия. Уточнил также, насколько частыми должны быть визиты с целью проверки пожарной безопасности. По его словам, с момента открытия предпринимателя не должны беспокоить из Госпожнадзора в течение трех лет. Плановые же проверки проходят раз в два года. Игорь Александрович подробно объяснил всю процедуру проведения проверки и напомнил о штрафах, которые грозят при несоблюдении пожарной безопасности. Основной документ, на который в своем выступлении опирался представитель ГПН – административный регламент.
О новшествах в налоговом законодательстве рассказала старший инспектор налоговой службы Ольга Кибалко. Она напомнила, что до подачи деклараций о доходах осталось полтора месяца, т.е. все, кто получил доход в 2007 году, должны отчитаться в налоговые органы не позднее 30 апреля 2008 года. Декларацию необходимо подавать по форме № 3 НДФЛ «о любых полученных доходах», независимо от того, продал ли имущество или транспортное средство получил какой-то выигрыш в лотерею, или сдал металлолом. Пояснила специалист из налоговой, в каких случаях предусматривается имущественный вычет, рассказала о налогообложении в сфере услуг.
В заключение семинара рекламный менеджер газет «Н-Вести» и «Брянский регион» Оксана Пономарева объяснила присутствующим о том, как в деле расширения своего дела важна реклама, которая, как известно, двигатель торговли.

 
 

Цитата дня

Слово «кризис», написанное по-китайски, состоит из двух иероглифов: один означает «опасность», другой – «благоприятную возможность».
Джонн Кеннеди,
35-й Президент США