Home Бизнес-портрет Зоя Шлык, индивидуальный предприниматель (г. Клинцы, Брянская область)
Зоя Шлык, индивидуальный предприниматель (г. Клинцы, Брянская область)
Живая вода-так издревле люди называли воду. Вода окружает нас повсюду, она - непременная составляющая всего живого. От того, какие именно элементы в ней растворены, зависит: будет обладать она уникальными целебными свойствами или принесет массу проблем.
В прошлом чистейшая природная вода была доступна каждому, стоило лишь опустить ведро в колодец. Но то, что раньше считалось даром природы, при нынешней
экологии - ценный продукт. Как говорится, вода - уже не дар: вода - теперь товар, причем товар, приносящий неплохую прибыль.
Зоя Леонидовна Шлык - предприниматель из российской глубинки. В районном центре Клинцы Брянской области, вдова известного в регионе бизнесмена Анатолия Шлыка возглавляет предприятие по производству газированных напитков торговой марки «Серебристый». В бизнесе она с 2000 года. Тогда ее муж Анатолий Федорович Шлык, выкупил здание бывшей овощебазы, пробурил артезианскую скважину и наладил выпуск газированных напитков на основе артезианской воды, а чуть позднее - производство питьевой столовой воды с небольшим уровнем минерализации.
Сначала Зоя Леонидовна просто помогала мужу, а вскоре сама возглавила предприятие. Она призналась, вмиг стать руководителем производства было непросто. Первое время ее опекал муж, когда он трагически погиб, в семейное дело включились дети и брат. Сейчас у семьи Шлык успешный бизнес и безупречно налаженное производство.
На старте предприятие выпускало 2-3 тонны продукции в смену. Реализовывалась она в основном мелким оптовикам. Вскоре удалось существенно расширить рынок сбыта за счет экспорта продукции в соседнюю Белоруссию. Производство выросло, появились просторные цеха и новое оборудование. Росли и объемы производства. Сейчас предприятие выпускает от 10 до 40 тонн напитков в смену - в зависимости от сезона. Около 70 % продукции идет на белорусский рынок.
Развитие рынка диктует необходимость поиска новых решений. Совсем недавно, в декабре 2008 года, семья предпринимателей освоила выпуск минеральной лечебно-столовой воды. Новая производственная линия появилась на предприятии не случайно - клинцовская земля богата ценнейшим полезным ископаемым - минеральной водой, о целебных свойствах которой знают не только в Брянской области, но и за ее пределами. В санаторий «Затишье», расположенный в непосредственной близости от райцентра, «на воды» регулярно приезжают жители Брянщины, нередко наведываются и москвичи. Не использовать дар природы, находящийся буквально под ногами, было бы по меньшей мере неразумно.
Освоение новой сферы деятельности потребовало немалых вложений. Только бурение скважины обошлось примерно в десять миллионов рублей. Еще столько же потребовалось на покупку оборудования для новой производственной линии. И это при том, что на предприятии работают настоящие умельцы, которым под силу смастерить даже отдельные составляющие производственного конвейера. К примеру, аппараты для наклеивания этикеток, и упаковки бутылок в полиэтилен собрали собственными усилиями, закупив лишь необходимые детали. Так в цехе появился и аппарат для наклеивания акцизных марок, а они необходимы, ведь продукция экспортируется в Белоруссию. Но самым сложным было оформление всевозможных документов, на которое ушло более двух лет.
Новую продукцию назвали «Дивия» в честь мифической богини природы и воды, светлой и доброй богини, дающей жизнь всему живому.
Неоспоримым преимуществом минеральной воды «Дивия» является то, что разливается она непосредственно из источника, пройдя лишь необходимые производственные стадии. Ведь после добычи из скважины натуральная минеральная вода "живет" лишь несколько часов. И за это время должна быть закатана в бутылку. Иначе ее свойства теряются.
В процессе производства минеральная вода «Дивия» не претерпевает никаких существенных изменений, меняющих ее уникальные природные качества. Состав воды, содержащейся в недрах и в бутылке, одинаков. Разве что ее газируют для улучшения вкусовых качеств и фильтруют, чтобы удалить соединения железа.
Голубые бутылки с надписью «Дивия» уже реализуется в ряде райцентров области. Качественная, в оригинальной упаковке минеральная вода «Дивия», несомненно, найдет своего потребителя и за пределами региона, как и другая продукция торговой марки «Серебристый», которая уже получили признание как в России, так и Белоруссии.
Зоя Леонидовна поделилась планами на будущее. На предприятии вскоре появится новый выдувальный аппарат для производства пятилитровых пластиковых бутылок. Именно в такой таре потребители предпочитают покупать питьевую воду. Кроме того будет освоен выпуск сокосодержащих напитков. В планах и расширение штата сотрудников. Для небольших Клинцов - это новые рабочие места.
О социальной значимости бизнеса говорит и тот факт, что на предприятии выпускается природная минеральная вода, несмотря на то, что более прибыльным было бы производить искусственно обогащенную. В этом случае не пришлось бы платить налог на недрапользование в размере 7,5 процента от объема проданных вод. Но производители не экономят но качестве -вода, названная в честь богини, дарующей жизнь,непременно должна быть живой - обладающей той самой целительной силой, способной при грамотном применении бороться с недугами.
Семья Шлык выбрала не самый простой способ зарабатывания денег. На организацию собственного производства сейчас решаются не многие. Вдвойне сложно производить продукты питания. Зато у этого бизнеса есть большое преимущество - ему не страшны ни финансовый кризис, ни любые другие передряги, ведь пить хочется всегда.
 
 

Цитата дня

"Малый бизнес - основа экономики"
Д. Медведев,
Президент РФ